пятница, 31 января 2014 г.

УЗБЕКИСТАН, МОЯ РОДИНА СВЕТЛАЯ

ПРИТЧИ О ХЛЕБЕ

Хлеб-батюшка, хлеб-друг, хлеб-испытанье…
Во мне о нём живут воспоминанья
От детских, довоенных, и недавних пор,
Об этом в притчах разговор.

1. Крошки хлеба – тоже хлеб!

На улице, у булочной, жду маму.
Французской булочкой хрущу.
У ног из крошек получилась рама,
Но я об этом вовсе не грущу.

В халате и чалме старик с клюкой нагнулся
И крошки на ладонь до мелочи собрал,
Их на окне оставил и не оглянулся –
Ушёл. Стыд щёки мне огнём сжигал!

2. Хлеб по карточкам

Весна. Последний год войны. Победный!
Кирпичный тротуар с разбегу дождь омыл,    
И стал обычный путь в привычный час рассветный,
Как в сказке, розовато-золотым…

По карточкам семейный хлеб душистый
Несу домой, стихи о кирпичах цветных шепчу.
А у порога вижу: стих мой быстрый
Был вскормлен полбуханкой – от стыда молчу…

Смеётся мама: «Талоны не посеяла дорогой?
И слава Богу!»

3. Лепёшка в подарок

В День рожденья семьдесят восьмой
На Алайском, закупив, что надо,
Я иду к лепёшечному ряду,
Взять к столу душистый, золотой,
Главный хлеб страны моей родной.

«Древний аромат и вкус лепёшек
С детства я особенно люблю.
Из Ташкента их друзьям хорошим
В разные края везу иль шлю», –
Я попутчице об этом говорю,

Продавца прошу дать лучшую из лучших,
Так как День рожденья у меня.
– Для моей семьи счастливый случай, –
Говорит весёлый продавец, –
Празднует сегодня наш отец,

Как и вы, свой День рожденья
Вы от нас примите поздравленье –
Вот дарю, горячую. Возьмите,
До ста лет, пожалуйста, живите!»

Расплатиться парень не даёт –
Вот такой и нынче наш народ!


МОЙ ТАШКЕНТ

Мой город древний, город-сад
Приветлив ты со мной, как брат.
Ты даришь мне тепло и свет,
Ты родина моя, Ташкент.

В морщинах улочек уютных
И на проспектах многолюдных
Хранится память о былом:
Тронь – и подступит к горлу ком.

Вот поворот… Ну да, конечно:
Орешина стоит шатром,
Арык с журчащим говорком –
Здесь целовались мы безгрешно.

Уеду – тянет, как магнит.
Вдали всё кажется: грустит,
Тоскует без меня Ташкент,
И на душе покоя нет.

Когда земляк в толпе мелькнёт,
Вдруг радость сердце колотнёт,
Знакомой с детства речи звук
Взволнует, позовёт, как друг.

Восторг Ахматовой понятен:
«Ташкент в цвету невероятен!»
Меня ж чарует он красой
Весной и осенью, зимой и в зной.

В преображаемой столице
Храним в душе дома и лица,
Названья улиц, площадей,
Красу чинар, карагачей…

Мой город славный, город-сад,
К обновам приручает взгляд.

ЮБИЛЕЙ ТАШКЕНТА

Две тысячи двести минуло лет
С тех пор, как возник на семи холмах
Гостеприимный и мудрый Ташкент,
Оазис в щедрых плодами садах.

Его созидали дехкане, торговцы,
Мостили дороги и рыли колодцы,
В каналы спускали горные воды,
Из дальних краев принимали народы.

И стал он столицей свободной страны.
Разросся, расцвел и достиг высоты.
Проспекты, метро, монументы, мосты
Гиганты-дома и, как прежде, стройны

Его тополя и уютны дворы,
Прекрасна погода, приветливы люди,
Богаты базары… А что ещё будет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий