воскресенье, 21 мая 2017 г.

ДВОЙНОЙ ПРАЗДНИК В КЛУБЕ-МУЗЕЕ «МАНГАЛОЧИЙ ДВОРИК А.АХМАТОВОЙ»



Имея возможность проводить встречи в «Мангалочьем дворике» по четвергам, 18 мая я постаралась объединить два знаменательных события: Международный день музеев и День славянской письменности.
Первая часть открылась моим поздравлением собравшихся соратников с Днём музеев. Я попросила присутствующих вспомнить наиболее яркие впечатления, полученные от посещения музеев, как в Ташкенте, так и в других городах Узбекистана и мира.
Охотно откликнувшись на моё предложение, друзья рассказали о своих посещениях разнообразных музеев.
Наш Александр Григорьевич Ступак, известный книголюб, рассказал о посещении Арт-музея в Москве, где, к своей радости, обнаружил в экспозиции богатейший материал о М.Пришвине, который ему очень дорог.


Пришедший с некоторым опозданием Николай Дмитриевич Ильин рассказал, что, будучи довольно молодым человеком, узнав об открытии музея С.Есенина в Ташкенте, он долго искал подсказанный адрес, но никто ему не мог помочь. У него возникло стихотворение, где была использована цитата из поэмы Есенина «Пугачёв»: «…Проведите меня к нему, Я хочу видеть этого человека!» До музея он всё-таки дошёл  и по сей день не перестаёт с ним сотрудничать.
Благодаря нашему библиотекарю в РЦНК Сайёре, которая принесла на встречу великолепный набор репродукций из Нукусского музея им.И.В.Савицкого, я смогла рассказать собравшимся о моём знакомстве с создателем этого великолепного музея и его героическим энтузиазмом. Это знакомство было не только почитательным, но в каждый мой приезд в Нукус я, чем могла, участвовала в оформлении начальной экспозиции музея. Репродукции с прекрасных картин доставили удовольствие слушателям.
Во второй части нашего вечера состоялся содержательный разговор о значимости и величии подвига братьев Кирилла и Мефодия в создании «Алфавита», ставшего основой развития русской словесности.  Галина Козлова прочитала небольшое стихотворение А.Вознесенского, посвящённое кириллице.
Интересное сообщение сделал А.С.Ступак о выдающейся работе Сергея Дмитриевича Лихачёва, посвященноё жизни и деятельности Кирилла и Мефодия. Он порекомендовал обратиться к книгам великого учёного, написанным для широкого круга читателей в очень увлекательной и доступной форме.

В заключение вечера я предложила участникам заняться словесной игрой, и все с радостью включились в эту забаву.

Комментариев нет:

Отправить комментарий