пятница, 11 августа 2017 г.

«Во мне живут стихи, как под землёю воды. Колышутся и ждут свободы»

3 августа 2017 года
16:30 – 19:00
Дом-музей С.Бородина

 «…Её строки всегда подсвечены 
мягкой иронией и благожелательностью, 
в каждой зарисовке, 
как в небольшом кусочке зеркала,
отражается весь мир».
                                                                                                                            
Бах АХМЕДОВ


                                                                 

Творческий вечер не только мой, а и моих дорогих друзей, которые, используя мои стихи, представляли свой выбор и свои таланты.

Ирина Кепанова открыла вечер, прочитав мои стихи на французском языке в переводе незабываемой Нилюфар Мирхайдаровой.
Замечательно и как всегда по-новому исполнил свои сочинения Геннадий Арефьев. Вначале – наш гимн «Тополиный альт», а в завершении вечера – «Цветаевский костёр».


Всегда готовая «петь» о любви Ирина Парамонова выбрала мои миниатюрки и, увлечённая ими, хотела читать и читать, смущая меня давними лирическими откровениями. Хорошо, что согласилась, наконец, уступить место следующим выступающим и мне.


Всех порадовало немного запоздавшее появление Павла Борисова, заслуженного деятеля культуры Узбекистана. Он пришёл в светлой рубашечке, слегка похудевший и напомнил мне, каким был тридцать с лишним лет назад, когда ещё учился в консерватории.


Ещё одно доброе воспоминание принёс Алексей Торопцов, который участвовал в оформлении первой экспозиции «Мангалочьего дворика» на ТТЗ в 1999 году. Тогда же вместе с ним помогала мне моя студентка, художник-график Аннушка Донец, тоже появившаяся после долгого отсутствия.


Евгений Веагалас начал своё выступление с чтения моего стихотворения «Родителям», чем очень меня порадовал. Он заметил, кроме того, что в моё творчество входят не только не только стихи и проза, а и основание двух музеев и многолетняя работа в них. Весело и озорно прочитал он свои посвящения мне и преподнёс прекрасный букет коралловых гладиолусов. Это было очень по-джентльменски и вызвало аплодисменты в зале.
Из посвящений мне глубоко тронуло прочитанное Еленой Буровой стихотворение Умиды Каримовой – милой, трепетной души признание…
Всех встряхнула и удивила Марина Касымбарова, художественный руководитель хора «Калинушка», поэт, замечательная певица и наш искренний друг. С присущей ей широтой души, раздольно, весело, удало она исполнила песню «Масленица» и русские частушки, выбрав их из моего сборника «Звёздное вино». По её признанию, этот сборник всегда при ней, что о-о-о-очень лестно для меня.
Когда зазвучала песня об Узбекистане в исполнении Павла Борисова, я заметила растроганность во взгляде директора музея Гульчехры Ахуновой. В конце встречи она преподнесла мне не только сборник Алишера Навои, а и фотографию, где я и супруга Сергея Бородина Рауза Якубовна Хасанова-Бородина присутствуем на вечере в музее. Я приняла подарок с благодарностью.


Павел Борисов, как всегда, прекрасно исполнил не только написанную им песню на мои стихи о В.Высоцком, но и есенинский «Клён». Собравшиеся с удовольствием поддержали его.
Я умудрилась тоже что-то прочитать из своей прозы и обращение к друзьям, чтобы не очень грустили, когда придёт неизбежное, так как их доброта и внимание ко мне убеждают меня, что не зря живу и тружусь я на земле, которую не спешу покинуть.
     Раиса Крапаней, Ирина Кепанова и некоторые другие участники вечера фотографировали нас в этом тенистом уютном дворике дома-музея С.Бородина.
     Обобщая впечатление от вечера, Елена Чеботарёва как всегда таинственно и изысканно описала нашу встречу, украшением которой было и исполнение романсов Луизой Болдеско.




     Для меня убедительное доказательство удачи вечера – нежелание собравшихся расходиться. Так и в этот раз: несмотря на два часа, проведённые на моём творческом вечере, друзья долго общались, выражали свои впечатления и не хотели расходиться. 
     

     Надеюсь, что 10 августа  очередное заседание нашего клуба, посвящённое памяти А.Блока и Н.Гумилёва,  будет не менее интересным и впечатляющим.

Ждём вас!

Фотографии Ирины Кепановой

Комментариев нет:

Отправить комментарий