пятница, 26 сентября 2014 г.

Задний ход

Прогуливаемся по улице им. Кары-Ниязова с подругой, Любовью Семёновной Романенко, направляясь ко мне домой, и после долгой разлуки обмениваемся пережитыми событиями. Вдруг услышали скрежет тормозов. Оглядываемся и видим, что проезжавший по дороге газик притормозил, дал задний ход, развернулся и лихо подъехал к нам.

И кто же этот удалой шофёр? Что заставило его выделывать такие рискованные номера? Ба! За рулём выпускник моего подшефного класса в вечерней школе.
 
Юра Васильев. Он отличался яростным нежеланием подчиняться школьным правилам и, редко посещая, закончил школу благодаря младшей сестре, учившейся с ним в одном классе. Мне приходилось его подтягивать, несмотря на ершистость и пропуски.

На выпускном балу неожиданно выяснилось, что он всё это совершал, чтобы удерживать к себе моё внимание, и просил простить за обман, так как все задания выполнял усердно и с пользой для своего образования. Мы посмеялись, но танцевать со мной он никому не давал – все вальсы были за ним, во время других танцев он потчевал меня чем-нибудь вкусненьким, шутил и снова заказывал вальс, который он танцевал замечательно.

Конечно, приятная взволнованность выпускного вечера тоже сыграла свою роль, но это был и прощальный вечер: ребята покидали школу, а я на следующий день уезжала к своему единственному, в Россию. Узнав об этом, Юра всполошился и тихо спросил:

- А можно я Вас не отпущу?

- Опоздали лет на 5! – отшутилась я.

И вот эта громкая встреча на дороге через 4 года. Юра женился, у него двое детей и замечательная жена, интересная работа. Уговорил прийти к ним в гости, жил и работал он в метеорологическом центре под началом печально известного Уломова, который во время землетрясения 1966 года не только не смог уловить предупреждения толчков, но и сам пострадал. В гостях у Васильевых я побывала, сестра и жена рассказали, что часто вспоминали меня за эти годы и не обираются забывать. Это трогательно подтвердилось в горестный период испытания природой.

Вот такой задний ход…

Комментариев нет:

Отправить комментарий