среда, 29 апреля 2015 г.

Сергей Слонов



Лисья шапка
(сказочка)

Отслужив свой срок немалый,
Шёл домой солдат бывалый
По тропиночке лесной
Ранней, солнечной весной.

Вдруг на тающем сугробе,
Как изюминка на сдобе,
Шапка лисья! - от излишка,
Видно, обронил купчишка.


Что ж, в хозяйстве пригодится
Черно-бурая лисица!
- Сделай милость-ка, дружок,
Полезай ко мне в мешок!

Да присяду я с дороги.
Промочил, как видно, ноги.
Сел служивый на пенёк,
Снял промокший свой сапог
Да поставил просушить,
Чтобы дольше мог служить.

А среди лесной глуши,
Словно это сновиденье,
Раздается стук копыт,
Слышится глухое пенье.

- Что же, вовремя подвода!
Будь в ней поп аль воевода,
Напрошусь - вдруг повезёт:
Прям до хаты довезёт!

Вот всё громче слышен топот
Молодого жеребца,
Он везёт домой с гулянки
Захмелевшего купца.

А купец собою важен,
Плечи - как косая сажень!
Хоть и был купец богат,
Да изрядно скуповат.

Он давно уж примечает,
Как у пня солдат скучает.
То-то будет не до смеха
Столько вёрст отмерить пехом.

Он коня остановил
От солдата недалече,
И, расправив важно плечи,
У солдатика спросил:

- Что же, бравая пехота,
Топать, видно, неохота?
Подавай ему телегу!
Что ли лень пройти по снегу?

А солдат-то не перечит,
Хоть обидны эти речи,
Обращается как к другу:
- Окажи ты мне услугу!

Тут до хутора осталось
Вёрст не так уж много,
Как кисель, раскисла малость
Вся весенняя дорога!

А купец скупой недаром
Дышит винным перегаром.
- Ты платить-то будешь чем,
Бравая пехота?
Или, думаешь, за так
Мне везти охота?

Знаю вашего я брата!
Вы на выдумки богаты.
Коль меня ты удивишь,
Будет так, как повелишь!

Без особенной растраты
Довезу тебя до хаты!

Тут солдат усы поправил,
Усмехнулся и добавил:
- Что ж, начало - не конец,
Будь по твоему, купец,

Только выдели мне срок!
Видишь, возле пня сапог?
Я лису в него словлю,
А потом и удивлю!

А купчина лоб свой чешет:
Что-то тут служивый брешет!
- Чтоб лисица, как в острог,
Влезла в драный твой сапог?! -

И залился громким смехом.
- Чтоб разжиться лисьим мехом,
Век сидеть я буду, чай,
Мне же некогда - прощай!

А служивый объявил:
- Я одну уже словил.
Тут ведь, брат, нужна смекалка
Да характера закалка!

И не буду я лукавить,
Надо б кормом подзаправить!
Будь тогда острог, светлица -
Прибежит сама лисица!

- Как поймал?! А ну, уважь,
Мне хоть издали покажь,
Как додуматься ты смог
Заманить лису в сапог?

А в глазах солдата смех.
- Щас увидишь лисий мех!
Руку он в мешок суёт,
Шапку лисью достаёт
И вынает из мешка
В аккурат на два вершка.

А купчина аж вспотел,
Мех погладить захотел.
- Ну и  диво! Мех искрится,
Что тут скажешь - впрямь лисица!
Но солдат - Не тронь, купец!
Убежит - тогда конец!
Час в мешке она вертелась,
А сейчас, видать, пригрелась!

- Ну, служивый, удружил!
Впрямь, всего заворожил!
Хоть сапог твой и казённый,
Чую, что заговорённый.

И пускай товар твой старый,
Я куплю, пожалуй, пару
И за всё твоё добро
Дам полтину серебром.
Коль согласен, по рукам,
Деньги хоть сейчас отдам.

А солдат усы поправил,
Усмехнулся  и добавил:
- Что ж, начало - не конец!
Я давно готов, купец.

Вот до хаты довезёшь,
Сапоги и заберёшь!
Дома - это не в гостях.
Похожу пока в лаптях!

Подхватил мешок с лисицей,
Князем сел на колесницу,
И понёс его конёк
С бугорка на бугорок.

На родимый хуторок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий