вторник, 22 сентября 2015 г.

«ГЛУПОЕ СЕРДЦЕ, НЕ БЕЙСЯ!»

Надежда Давыдовна Вольпин

Занимаясь делами музея, в Москве я познакомилась с замечательными есенинцами, такими, как Анна Тимофеевна Антоновская, Маргарита Ивановна Малова и, конечно, с племянницами Сергея Есенина, Татьяной и Натальей. Благодаря частому посещению Москвы при проведении конференций Есенинского общества «Радуница», я получила возможность познакомиться и с Надеждой Давыдовной Вольпин, гражданской женой Сергея Есенина и матерью его младшего сына, Александра Сергеевича Есенина-Вольпина.

Получив ее согласие на встречу и приглашение в гости, я с трепетом готовилась к «свиданию с другом Есенина». Она жила недалеко от метро «Аэропорт» в одном доме с Константином Симоновым. Поднявшись в лифте к ее дверям, я обнаружила, что они открыты. Меня уже ждали. В коридоре стояла небольшого роста, круглолицая, почтенная пожилая дама с живыми глазами и оценивающим взглядом. Подготовленная к встрече со мной рассказами Антоновской, она приветливо пригласила меня на кухню, где угостила чаем с вареньем, которое приготовила сама. Узнав, что я ищу, где остановиться, она как-то просто, мимоходом предложила пожить у нее, чем ошеломила меня и, конечно, несказанно обрадовала. Целую неделю мы имели возможность подробно говорить о Сергее Есенине, о нашей подготовке к созданию музея поэта в Ташкенте, о ее сыне, жившем за границей. Она показала мне фотографии, позволив переснять их для музейного фонда.


Живой рассказ Надежды Давыдовны с лирическими отступлениями о себе, о своей любви к поэту и о возможности и необходимости опубликовать воспоминания о нем очень трогал меня и заставлял искать реальные возможности хоть чем-то ей помочь. В результате наших договоренностей она согласилась передать музею в дар свою рукопись, а мы в Ташкенте при участии Сергея Ивановича Зинина получили возможность опубликовать в «Звезде Востока» ее воспоминания. Она была благодарна нам. А позже эти воспоминания вышли в журнале «Юность». Память об этом счастливом времени осталась со мной навсегда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий