суббота, 17 июня 2017 г.

АЛЕКСЕЙ БАТАЛОВ: ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ВЕЛИКОМУ ЧЕЛОВЕКУ



Имя его, голос его, незабываемые образы, созданные им, останутся в культуре и памяти людей и после печальной кончины великого артиста, художника, Человека на долгие времена.
Когда-то в радиовикторине был задан вопрос: «Кому принадлежит прозвучавший голос?» Я без тени сомнения откликнулась на этот вопрос и была отмечена ведущими похвалой за точность определения особой выразительности баталовского голоса. 

Занимаясь судьбой Анны Ахматовой, считаю для себя непременным напоминать тем, кто не знает или забыл, о причастности Алексея Баталова к судьбе и творчеству Анны Ахматовой. Ею с благодарностью был принят исполненный им портрет, который она считала наиболее удачным из всех своих художественных изображений.

 Похожее изображение

Побывав в 2002 году в Москве на Ордынке, где жили Ардовы, я с огорчением узнала, что намеченное открытие музея в память Поэта ещё не состоялось.

Так случилось, что во время участия в Совете соотечественников в Москве, я вместе с нашей делегацией оказалась на приёме в Россотрудничестве, которым в то время руководила Валентина Терешкова. На этой встрече присутствовал и Алексей Баталов. Я попросила Терешкову представить меня любимому артисту, и он безоговорочно согласился на встречу, узнав, что в Ташкенте действует клуб-музей А.Ахматовой «Мангалочий дворик». Чтобы не задерживать его,  я попросила разрешения задать один единственный вопрос о судьбе музея на Ордынке. Глубоко вздохнув и взглянув на меня, Алексей Баталов сказал, что этому открытию мешают глубоко семейные обстоятельства, и говорить об этом сейчас тяжело.  Попросив прощения, я пригласила его, если будет в Ташкенте, наведаться в наш «Мангалочий дворик». Он улыбнулся и по-баталовски проникновенно и просто сказал: «При первой же возможности». Возможность не представилась. Но радость встречи, теплота интонаций беседы с Баталовым сохраняется во мне, будто это было вчера. Даже печальная весть о кончине великого артиста не затмевает светлые воспоминания о нём и его прекрасных героях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий