среда, 15 апреля 2015 г.

Алексей Гвардин


Как начинаются войны
(Версия)

Шёл белый баран по дороге крутой.
Навстречу ему появился другой -
Из стада чужого и чёрный, как ночь.
И белый проблеял: «А ну, пошёл прочь!»
Тропинка в том месте сужалась. Да так,
Пройдёт лишь один, да и то кое-как.
А белый, глаза закатив, напирал
И блеял при этом: «С дороги, шакал!
Я - белый. Я - первый на этом пути,
А значит, я первым здесь должен пройти!»
«Да сам ты шакал! - отвечает другой. -
Козлом винторогим был дедушка твой!
Такому, как ты, уступить? Никогда!
К тому же я первым поднялся сюда.
А ну уступи мне дорогу, баран,
Иначе тебя сковырну я в Баксан!»

И с треском столкнулись барании лбы.
И оба упали с опасной тропы…

Наутро их мокрые туши нашли
Те два пастуха, что искать их пошли.
И молвил один: «А позвольте спросить,
Кто будет теперь за потерю платить?»
Другой, обнажая кинжал, завопил:
«Да это же твой моего утопил!»
А дальше такое из уст потекло,
Что эхо и то повторить не смогло.
Всё кончилось тем, что убит был один,
Но и второй не дожил до седин.
Сожгли через сутки дотла его дом,
Его ж самого удавили кнутом.

А дальше поехало, дальше пошло…
Пока на хозяевах всё не сошлось.

И вот два хозяина чин-чинарём
Сидят за столом. Но стоят на своём.
И требовал первый: «Пресечь эту гнусь!
Иначе я сам до твоих доберусь».
Всю ночь просидели они до зари
И первый твердил, мол, своих усмири.
Он, негодуя, краснел и бледнел:
«Да кто моих подданных тронуть посмел!»
Второй рассмеялся злорадно в ответ
И выплеснул в первого липкий шербет,
И в бороду плюнул под стоны зурны…

Вот, в принципе, вам - и начало войны.

 
* * *
Как-то раз сотня бравых карликов
на исходе дождливой весны,
выпив рому на всех полшкалика,
ощутила вдруг жажду войны.
Тут припомнились им унижения
и обида за малый их рост,
и большое морское сражение
захотелось им дать аж до слёз:

«Переделаем в бриги мы ялики
и отправимся в дальний поход!
В каждый сядет по десять карликов,
то-то будет могучий флот!

Среди нас нет ни труса, ни слабого,
мы умением и числом
одолеем вражину всякого
и завяжем морским узлом!»

И победой своей одержимые
в не начавшейся той войне,
допивали они содержимое,
что плескалось на самом уж дне …

Не пришлось показать им, маленьким,
боевое своё ремесло, -
растащили их жёны по спаленкам.
Может, это их всех и спасло.


Комментариев нет:

Отправить комментарий