четверг, 9 апреля 2015 г.

Шутки великих: Анна Ахматова



* * *
Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить!


* * *
Как-то Анна Андреевна сокрушалась по поводу ударения в слове – «произнесенный» или «произнесённый»:
– В моей жизни всего было по два: две войны, две разрухи, два голода, два постановления – но двойного ударения я не переживу!

* * *
В начале шестидесятых годов многие молодые поэты старались попасть под удар критических статей и даже интриговали для достижения своих целей. Для жизни эти статьи были уже не опасны, но приносили героям большую популярность в народе. Анна Андреевна сказала про таких поэтов:
– Боже мой, очередь на Голгофу.

* * *
Анна Ахматова: «Праздник 8 марта придумали импотенты. Это же срам - вспоминать женщин только один раз в году!»

* * *
Из воспоминаний Ахматовой: «...Когда у меня вышла первая книжка, я была очень расстроена, она мне представлялась плохой... надоедала мужу, жаловалась... ныла, как ужасно все. Один раз, рассердившись на мое нытье, он сказал: «Если хочешь, чтоб книжка получилась хорошей, включи в нее «Анчар» Пушкина...»

* * *
В те небогатые годы Ардов для угощения гостей приносил конфеты-карамель «подушечки», и почему-то эти «подушечки» были в основной своей массе раздавлены. Анна Андреевна вместе со всеми принимала это угощение к чаю, но однажды спросила: «Виктор, продавцы давят эти конфеты в вашем присутствии или делают это заранее?»

* * *
Ардов вошел в комнату и, рассерженный чем-то, не обратив внимания, есть ли в комнате кто-либо, кроме него, выругался «четырехэтажным матом», потом спохватился, оглянулся, увидел Ахматову, смутился, стал просить прощения...
Анна Андреевна успокаивала его: «Виктор, мы же с вами лингвисты».

* * *
Желающим сотворить из Гумилева кумира Ахматова, ненавидевшая слащавое сюсюканье, говорила в таких случаях: «Большой сюсюк!»...
«Законодатель рифмоплетов,
 Кумир дантистов, полудев,
 Ты хоть и жил средь готтентотов,
 Не царь зверей, а Гумми-лев...»

* * *
Однажды Раневская позвонила Ахматовой:
- Аннушка, я сегодня видела во сне Пушкина.
- Ты не имела права! – гневно ответила Ахматова и повесила трубку.

* * *

 «Пастернака никто еще не перепастерначил».

Комментариев нет:

Отправить комментарий