пятница, 10 апреля 2015 г.

Шутки великих: Фаина Раневская


* * *
Во время эвакуации Ахматова и Раневская часто гуляли по Ташкенту вместе. «Мы бродили по рынку, по старому городу - вспоминала Раневская. - За мной бежали дети и хором кричали: «Муля, не нервируй меня». Это очень надоедало, мешало мне слушать Анну Андреевну. К тому же я остро ненавидела роль, которая принесла мне популярность. Я об этом сказала Ахматовой. «Не огорчайтесь, у каждого из нас есть свой Муля!». Я спросила: «Что у вас «Муля»?» - «Сжала руки под темной вуалью» - это мои «Мули»,- сказала Анна Андреевна».


* * *
- Ну-с, Фаина Георгиевна, и чем же вам не понравился финал моей последней пьесы?
 - Он находится слишком далеко от начала.
* * *
Раневская вспоминала, что в доме отдыха, где она недавно была, объявляли конкурс на самый короткий рассказ. Тема - любовь, но есть четыре условия:
1) в рассказе должна быть упомянута королева;
2) упомянут бог;
3) чтобы было немного секса;
4) чтобы присутствовала тайна.
Первую премию получил рассказ в одну фразу: «О, Боже, - воскликнула королева - Я, кажется, беременна и неизвестно от кого!»

* * *
 «Я уже давно ничего не читаю. Я перечитываю и всё Пушкина, Пушкина, Пушкина. Мне даже приснилось, что он входит и говорит: «Как ты мне, старая дура, надоела!».

* * *
 «Меня часто преследуют умные мысли, но я быстрее...»

* * *
 «Ночью болит все, а больше всего совесть».

* * *
 «Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей!»

* * *
 «Дарить надо то, что жалко!»
* * *
 «Если бы я часто смотрела в глаза Джоконде, я бы сошла с ума: она обо мне знает все, а я о ней ничего».

* * *
 «Сняться в плохом фильме - всё равно что плюнуть в вечность».

* * *
 «У меня есть два Бога: Пушкин, Толстой. А главный?! О нем боюсь думать».


Комментариев нет:

Отправить комментарий