суббота, 1 августа 2015 г.

ТГПИ, ЛИТФАК И СПОРТ

Ещё не закончив вечернюю школу рабочей молодёжи,  куда мне пришлось перейти по семейным обстоятельствам, я несколько месяцев работала в ТГПИ им. Низами секретарём в деканате физмата. Здесь же лаборантом служила изумительная Ольга Карловна Фиала, влюблённая в театр. Она, вскидывая падающие на глаза вьющиеся пряди тёмных волос, шпарила наизусть монологи блистательного Сирано де Бержерака, она знала всех актёров театра им. А.М.Горького и частенько помогала друзьям попадать туда на премьеры без билетов. Проникнув в театр, мы сидели на ступеньках или на раздобытых чудом стульях. Главное – видели спектакли и великих артистов: Загурскую, Хачатурова, Мансурова.


К театру я потянулась лет с пяти, после того, как папа пригласил меня на оперу А.Даргомыжского  «Русалка». Он заинтересовал моё внимание лёгким рассказом о маленькой девочке, дочке русалки, и я прослушала всю оперу до конца. Наверное, что-то поняла. Главное, бывать в театре стало жизненной необходимостью. Так и с Ольгой долгие годы, до самого отъезда её в Израиль, нас объединял театр. Она всегда приглашала меня на просмотры премьер в своей студии при Дворце пионеров.

Походы в театры, однако, не помешали мне поступить на литфак, заняться спортом и стать членом легендарной баскетбольной команды «Искра». Наш тренер Константин Константинович Морозов изнурял нас тренировками, но уверенно вёл к победам, которые, к сожалению, случались не всегда, но были близко. Мы объездили Узбекистан, побывали в Пензе, участвовали во Всесоюзных студенческих соревнованиях в Москве. Нам должны были присвоить первый разряд, но наступила весна 1953-го – смерть Сталина, госэкзамены, распределение…

Завершилась студенческая пора, началась учительская работа. Оказалось, что  тренировки, хлопок, комсомольская активность, даже соревнования и влюблённости не помешали обретению знаний.  Такие были у нас пе-да-го-ги! Степан Иванович Лиходзиевский, Лидия Николаевна Ульрих – им особый поклон и любовь. Они так  читали свои лекции,  так вовлекали в писательскую судьбу, стиль, в необходимость обязательно познакомиться с их творениями лично, что мы и не сопротивлялись и просиживали в публичной библиотеке до самого закрытия. А дома маме больше помогали подросший мой братик и вернувшийся из ссылки папа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий