воскресенье, 13 сентября 2015 г.

«ГЛУПОЕ СЕРДЦЕ, НЕ БЕЙСЯ!»

2. «На сердце день вчерашний,
А в сердце светит Русь…»

Весна сияла молодой зеленью деревьев, благоухала разнотравьем даже сквозь автобусные выхлопы, и было в ташкентских ветерках и дождичке что-то очень российское. Меж разбегавшихся облаков проглядывала небесная синь из вчерашних картин, а молодые тополя своими серебристыми стволами напоминали русские осины. На работе мне не успели сделать выговор, так как с порога я всех пригласила в перерыв отправиться на выставку Вадима Николюка. Сбегали, посмотрели. Кто-то вспомнил, что знает его по университету, где он при каждом удобном и неудобном случае с готовностью и одержимостью читал Есенина и делал временные выставки своих картин.

Мысль о музее не давала покоя и привела меня к моему однокласснику по вечерней школе Юре Глассу. Тогда у нас в вечерней школе была целая группа недавних фронтовиков, среди которых Юра пользовался особым уважением, а мы, семнадцатилетние девчонки, робели, но задирались и даже иногда спорили. 1947 год… 30 лет назад… А ведь это год рождения Вадима! Ничего себе! Нашла Гласса, рассказываю о замысле создать музей, потому что кому, как не ему, организатору большинства музеев в Узбекистане и руководителю музейного отдела Управления охраны памятников Минкультуры, все знать о реальности подобного дела. Выслушал, рассмеялся:

– С ума, сошли что ли? Из чего музей-то делать и где? Это пустое! Кто будет этим заниматься?

– А с чего же начинать?

– Что начинать?

– Ну – музей?

– Да я же сказал: материалы, люди и место. А вы что это, серьезно?

Мне показалось, что только это и было нужно знать.

Командировка в Ургенч, где в то время шла подготовка к открытию музыкального училища и наш методкабинет подготавливал его документацию, навела меня на мысль познакомиться и с документальным обоснованием создания музеев.

Опять к Юре, то бишь Юрию Исааковичу Глассу. Он объяснил мне, какие бывают музеи, посмеиваясь, рассказывал о случаях из своей богатейшей практики. И вдруг просверлил меня колючим взглядом:

– А ведь это история – приезд Есенина в Ташкент! Попробуем!

Комментариев нет:

Отправить комментарий