суббота, 19 сентября 2015 г.

«ГЛУПОЕ СЕРДЦЕ, НЕ БЕЙСЯ!»

7. «Под кущей обновленной сени»…

И вот 10 июля 1981 года, 15.00.

Возле обычного жилого дома человек 120, несмотря на жару, собрались по необычному и долгожданному поводу – открывается музей Сергея Есенина. 

Митинг открывает народный поэт Узбекистана, переводчик Есенина, Эркин Вахидов. Заканчивает он свое обращение к собравшимся словами:

– Известно, что ни в Москве, ни в Ленинграде у Есенина не было своего дома, а у нас, в Ташкенте, он теперь получил постоянную прописку. Навсегда! Спасибо создателям музея, прекрасным энтузиастам.

Среди выступающих представители райисполкома, райкома, горДОКа, но они без официальной парадности, а как-то взволновано и тепло приветствовали собравшихся гостей и создателей музея.

Ю.И. Гласс рассказал о трудностях в создании музея, Т.П. Пустовая пообещала, что книголюбы города и дальше будут поддерживать актив музея. Вадим Николюк, теперь общественный директор музея, прочитал стихи Есенина «Тихо розы бегут по полям», а я как научный сотрудник и экскурсовод музея попросила собравшихся помогать в сборе необходимых музею сведений, книг, предметов быта, так или иначе связанных с Есениным и  его пребыванием в наших краях. Затем я пригласила всех небольшими группами заходить в музей. Зазвучал голос Есенина, Вахидов разрезал обязательную ленточку и первым вошел в «дом Есенина» под аплодисменты собравшихся.

Экскурсию   я   вела,   едва    сдерживая волнение.   И хоть не смогли быть С.И. Зинин, К.И. Савченко, П.И.Тартаковский с нами в этот день, их участие сказывалось во всем, что мы с Вадимом довели до окончания. Оставалось еще немало доработок, да и новые поступления впоследствии требовали изменений в экспозиции, что постоянно мы осуществляли

По «Маяку» из Москвы по моей заявке через УЗТАГ 11 и 12 июля разнеслась весть по всему миру об открытии общественного музея С.Есенина. Были публикации об этом и СМИ.

Из Японии от С.И. Зинина пришло письмо, где он писал:

«Дорогая Альбина Витольдовна!

Если бы Вы знали, какую огромную радость принесли своим сообщением об открытии музея! Когда-то написал я Вадиму письмо, но ни гу-гу в ответ. Думал, что все рухнуло… Но оказалось, что нет преград перед Вашей энергией. Это говорю я от всей души, так как без нее вряд ли мы с Вадимом и другими довели дело до конца. Читая Ваши строчки, я сам себе рисовал картину открытия музея…»

По   прошествии   24-х   лет   в   недавнем письме своему другу Г. Суконникову, узнав о создании мною в   декабре 1999 года музея А.А.Ахматовой, П.И.Тартаковский написал из Америки дорогие для меня слова:

«Я понимаю, что Альбина ведет ту же просветительную работу, которую вела и в музее Есенина… на Альбине все и держалось. Мы все были «приходящими», а она тянула воз. По сути, она музей и пробила. Передай ей наши наилучшие пожелания и постоянное уважение…»


А я с бесконечной благодарностью помню всех, с кем вместе мы за четыре года заложили начало музея и потом пятнадцать лет ему служили. К счастью, музей продолжает жить и сегодня, при новом руководстве.


Комментариев нет:

Отправить комментарий