понедельник, 10 августа 2015 г.

ПАРКЕНТСКИЕ ЗАРИСОВКИ

После возвращения из несправедливого шестилетнего заключения отец, по распоряжению правоохранительных органов, поселился с мамой и братиком под Ташкентом, в областном центре Паркент.

Глинобитный домик с крытой террасой и хозяйственным двориком был приложением к восьми соткам виноградника. Наличие разнообразных сортов сладчайшего винограда сглаживало  разлуку с родным домом.

Я наведывалась к родным после институтских сессий, а иногда по воскресеньям, и это всегда сопровождалось какими-нибудь ЧП, запомнившимися нам навсегда.

Ослиное упрямство

Рядом с нашим жилищем всегда стояла старенькая ослица наших соседей. Однажды мне захотелось прокатиться на ней по посёлку. Вместо седла на ней были намотаны какие-то мешки, перетянутые толстыми верёвками. Когда я нацелилась оседлать старушку, подоспел братишка и заявил, что поедет  со мной. И только я взобралась на «седло», Юрик ухватился за верёвку. Импровизированное седло перевернулось, и мы вместе бухнулись в дорожную пыль, а ослица мирно двинулась к забору пощипать травку. Я сначала рассердилась на брата, но, посмотрев друг на друга, мы расхохотались. Пыль дорожная так разукрасила нас, что пришлось бежать к глубокому арыку с заводью, где можно было и поплавать, и от пыли на летней одёжке избавиться. Мы долго весело шутили над собой, пересказывая это событие родителям и друзьям.

Но в другой приезд  я узнала о беде, от которой и сейчас охватывает дрожь. Юрашик, десятилетний  мальчуган, старательно помогавший маме в хозяйстве, решил наказать  четвероногого разбойника,  соседнего бычка, повадившегося в наш виноградник, и стегнул его веткой.

От неожиданности тот пустился бежать, захлестнул болтавшейся на шее верёвкой Юрину ногу и протащил  упавшего мальчонку довольно далеко по пыльной дороге. Исцарапанный в кровь, брат добрёл до мамы и не сразу признался в случившемся, чтобы не испугать её. Но потом они долго извлекали занозы и залечивали содранную кожу. Ему же пришлось спать на животе и есть стоя. Но рассказывал он об этом приключении, не жалуясь, а смеясь.


Зато я, узнав об этом, расплакалась, словно ощутив эту боль на себе.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий