пятница, 14 августа 2015 г.

ТЕРМЕЗСКАЯ ЦЕЛИНА

При распределении после окончания института меня спросили, в какую область я хотела бы поехать для начала своей педагогической работы. Я ответила с комсомольским энтузиазмом, что поеду туда, где нужнее, и мне предложили среднюю школу в Термезе. Вслед за мной на такой же вопрос моя верная подружка Лиля Хурдина спросила: «А куда направили Маркевич? Меня туда же». Так в конце августа мы с Лилей оказались в знойном, пыльном, но очень интересном городе Термез и стали работать в одной и той же школе им. Ворошилова.

Все «прелести»  климата и трудности первого года работы в школе мы усердно переживали и, как ни странно, завоевали признание и учителей, и школьников. Возможно, этому помогло и то, что я с ребятами-старшеклассниками занималась не только литературой, а и баскетболом и другими формами внеклассной работы. 

Это было время славных подвигов целинников, и я подала заявление о своем желании поднимать целину. В райкоме комсомола мне внушительно объяснили, что целинников много, а в Термезе не хватает учителей, и попросили остаться на своем месте в школе. Что я и сделала, скрепя сердце.

Однако судьба распорядилась иначе. Весной второго года работы в Термезе, решив прогуляться под весенним дождичком, я сильно простудилась и не заметила, как моя простуда привела к инфильтрату лёгких. И в конце второго года работы в Термезе мне пришлось заняться здоровьем, вернувшись в родительский дом. Прилетев в Ташкент, где меня встречали мама с братом Юрой, я не сразу его узнала, так он вырос и возмужал. Это было радостно.


Отзывчивая на туберкулёз медицина запретила мне преподавать в дневной школе и направила на излечение сначала в Оренбургскую область на кобылий кумыс, потом в Шахимардан дышать чистым горным воздухом, а после ежегодно на два месяца на Крымское побережье, что привело через пять лет к полному выздоровлению. Так закончилась моя термезская эпопея с пятидесятиградусной жарой, со всюду проникающим ветерком-«афганцем» и первым опытом учительства. А Лиля осталась там ещё на три года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий