При распределении после
окончания института меня спросили, в какую область я хотела бы поехать для
начала своей педагогической работы. Я ответила с комсомольским энтузиазмом, что
поеду туда, где нужнее, и мне предложили среднюю школу в Термезе. Вслед за мной
на такой же вопрос моя верная подружка Лиля Хурдина спросила: «А куда направили
Маркевич? Меня туда же». Так в конце августа мы с Лилей оказались в знойном,
пыльном, но очень интересном городе Термез и стали работать в одной и той же
школе им. Ворошилова.
Все «прелести» климата и трудности первого года работы в
школе мы усердно переживали и, как ни странно, завоевали признание и учителей,
и школьников. Возможно, этому помогло и то, что я с ребятами-старшеклассниками
занималась не только литературой, а и баскетболом и другими формами внеклассной
работы.
Это было время славных
подвигов целинников, и я подала заявление о своем желании поднимать целину. В
райкоме комсомола мне внушительно объяснили, что целинников много, а в Термезе
не хватает учителей, и попросили остаться на своем месте в школе. Что я и
сделала, скрепя сердце.
Однако судьба распорядилась
иначе. Весной второго года работы в Термезе, решив прогуляться под весенним
дождичком, я сильно простудилась и не заметила, как моя простуда привела к
инфильтрату лёгких. И в конце второго года работы в Термезе мне пришлось
заняться здоровьем, вернувшись в родительский дом. Прилетев в Ташкент, где меня
встречали мама с братом Юрой, я не сразу его узнала, так он вырос и возмужал.
Это было радостно.
Отзывчивая
на туберкулёз медицина запретила мне преподавать в дневной школе и направила на
излечение сначала в Оренбургскую область на кобылий кумыс, потом в Шахимардан
дышать чистым горным воздухом, а после ежегодно на два месяца на Крымское
побережье, что привело через пять лет к полному выздоровлению. Так закончилась
моя термезская эпопея с пятидесятиградусной жарой, со всюду проникающим
ветерком-«афганцем» и первым опытом учительства. А Лиля осталась там ещё на три
года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий