понедельник, 13 апреля 2015 г.

Бах Ахмедов



Если б я...

1.
Если б я была мальчишкой,
я б ходила с вечной шишкой.
А точней сказать, ходил.
Я б, наверно, смелым был...
А потом бы стал мужчиной
с пятидневною щетиной
и с тяжелой головою
после долгого запоя.
С непонятным смыслом мира,
с неухоженной квартирой,
с вечным поиском работы,
с вечным поиском кого-то,
кто меня б за все простил,
а потом бы полюбил.
и смотрел как за ребенком...
....
Нет уж, лучше быть девчонкой!..


2.
Если я бы был девчонкой,
я ходил бы с легкой челкой.
А верней сказать, ходила.
Я бы классику любила
и смышленою была!
А потом бы подросла...
И влюбилась бы в мужчину
с пятидневною щетиной.
Я б его спасала вечно
от тоски его сердечной,
от депрессий, от запоев,
от разборок с пустотою.
А потом бы я устала
от подобного накала,
вышла б замуж за крутого
бизнесмена молодого,
с модным галстуком и стрижкой...
............
Б-р-р-р...
Уж лучше быть мальчишкой!.


Автопародия

Умножил пустоту на тишину,
и в куб возвел, и сделал куб стеклянным.
А он, подлец, почувствовал весну
и шаром стал, от радости чуть пьяным.

И укатился шарик погулять,
устав от уравнений стихоплета,
где смысл уменьшался до нуля,
хотя и так он был в процентах сотых.

Но бедный автор интегралы брал,
и целый день извлечь пытался корень.
И снова строчки-формулы писал,
и был до неприличия упорен!

Ах, Бах, тебя испотрила наука,
но нам, скажи, за что такая мука?!


Шуточный стишок о смыслах

Один из смыслов плелся рядом,
другой - маячил впереди.
А третий вместе с листопадом
мне тихо говорил: «Прости...

Прости, четвертого не будет,
а тех, двоих, простынет след.
Но ведь живут же как-то люди
без всяких смыслов на земле...»

«Живут, - ответил я устало, -
а может, верят, что живут.
Проблема в том, что вас так мало,
а новых смыслов не дают.

И ты исчезнешь с первым снегом,
слиняешь в теплые края.
Тебе так трудно с человеком.
Особенно с таким, как я...»


* * *
Люблю я смотреть,
как ты снимаешь платье с улыбкой...
Нет-нет, улыбку оставь!.


* * *
Это, кажется, больше не шутка...
У меня помутненье рассудка!..
Сумаcшествие, смена настроя...
И во мне уже двое иль трое...

Первый вечно печален, как демон.
А второй - сочиняет поэму...
Третий пьян от огромного чувства...
А четвертый... Да будь ему пусто!..

Он четвертый, он все замечает...
И за теми тремя наблюдает.
А потом все расскажет шестому
Или пятому, или седьмому.

Сколько лиц во мне, сколько безумья.
А ведь вроде прошло полнолунье.
Кто же нас, семерых, остановит?..
И у всех, понимаешь, любови...


Как бы каламбур

Меняй осторожно, меняя меня
при свете тревожном осеннего дня.
Ведь если ты слишком меня поменяешь,
то может, однажды сама не узнаешь...

Я буду таким же, и все же, и все же
Другие молекулы будут под кожей.
Другие надежды, другая улыбка.
Меняй меня тихо, не сделай ошибку.
Меняй, но сама не забудь измениться...
И может, мы оба увидим с тобою,
Как нежное солнце ложится на лица
И нас наполняет своею любовью.


* * *
Из розетки выполз муравей.
Я его спросил: «Ну как? Живой?»
Он, смеясь, ответил: «Бог с тобой!
Я теперь в десятки раз живей!..
Током я навек преображен.
В муравейник больше не вернусь.
Я для жизни прежней не гожусь,
И закон мне больше не закон....
Я теперь бродяга и поэт.
И пойду по миру я бродить.
Буду с облаками говорить
и узнаю вечности секрет»…
Сумасшедший странный муравей…
Он уполз квартиру изучать.
Ну а мне осталось лишь молчать…
Он ведь правда был меня живей.


* * *
В первый день озорницы-весны
разыгрались на тающем снеге
две веселые кошки худые,
отощавшие за зиму страшно.

А за ними лениво и вяло
наблюдает в окно Оглоедов,
кот холеный,  пушистый и важный,
проживающий в пятой квартире.

Наблюдает и думает: «Дуры!
И чего они там разыгрались?
Все равно я не выйду к ним.  Нафиг
мне нужны эти драные кошки?
У меня есть невеста Бастинда
с родословной прекрасной и древней.
Скоро, скоро ее я увижу...
Как она хороша!
А как пахнет........»

Оглоедов глаза закрывает
и мечтательно-тихо мурлычет.
И, улыбку в усах своих пряча,
выгибает пушистую спину
и идет к Зинаиде, хозяйке,
что письмо бесконечное пишет
и мечтательно-грустно вздыхает,
утирая слезинку украдкой....

... А в квартире просторно и пусто,
только тихо урчит холодильник,
да часы на стене отмеряют

первый день наступившего марта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий