воскресенье, 7 июня 2015 г.

Прогулки с папой

Узбекское гостеприимство

Запомнилась и дорога в детский санаторий «Ореховая роща». Сначала мы с папой доехали на автобусе до нужной остановки, а затем надо было по кишлачной дороге идти пешком. Я захотела пить, и папа подошел к калитке с красивой резьбой по дереву, на которой висело медное большое кольцо.
Он постучал им по двери, и скоро калитку открыла молодая стройная узбечка. Папа объяснил ей, что кизым хочет пить. Женщина закивала головой и жестом пригласила войти, предложила присесть на айван и быстро ушла в дом. Двор, политый и чисто выметенный, благоухал какими-то травами и, кажется, цветущей джудой. Из дома вышел мальчик с подносом, на котором были чайник, две пиалушки и лепёшки. Вежливо поклонившись и опустив поднос на айван, он вернулся к себе. Мы попили ароматный чай и поднялись. Папа громко сказал показавшейся на дорожке женщине:

- Рахмат! 

Она проводила нас до калитки, что-то говоря по-узбекски. Папа поклонился, и ещё раз поблагодарил её. А я последовала его примеру. Когда мы двинулись по дороге, я оглянулась и увидела, что у калитки стоит рядом с женщиной и мальчик. Папа взял меня за руку и сказал:

- Видишь, какой добрый народ!

Я чуть не разревелась от волнения. Такое не забывается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий