вторник, 1 сентября 2015 г.

КОЛОДИНСКИЕ ИСТОРИИ

В день защиты детей

Высокий белокурый юноша Анатолий учился в вечерней школе, так как работал комбайнером лет с тринадцать, помогая семье, где кроме него было ещё пять ребятишек. Мать его была полеводом, а отец охотником. По дороге в школу я встретила его, бегущего в правление за зарплатой. Это было 1 июня, в день его рождения и День защиты детей. Он радостно заверил меня, что будет вечером в клубе, так как подготовил для репетиции отрывок из поэмы Маяковского «Хорошо!» и хочет показать мне, что получилось.

Ближе к обеду я, вернувшись из школы, шла от реки с вёдрами на коромысле, наслаждаясь ароматом незабудок, раскинувшихся полянкой вдоль дорожки.

Навстречу стремительно мчалась моя ученица с криком:

– Толика убил отец!

Сбросив ведра, я помчалась вместе с Галиной в починок, где жил Толик, по дороге слушая ее рассказ. Все семейство собралось за обедом вокруг стола, пообедали, поздравили Толика, и он заторопился к друзьям, но, спустившись с лестницы, вдруг вспомнил, что забыл деньги, и быстро поднялся наверх. Отец, известный всей округе своей садистской жестокостью к зверушкам – например, шкурку сдирал с еще живых зайцев, – стоял внизу у своего чуланчика под лестницей. Он держал в руках заряженное охотничье ружье и, когда Толик подошёл к двери, отец выстрелил ему в спину, воскликнув:

– Наконец исполнил!

Ужас матери, детей и соседей выплеснулся в крик, а этот безумец сел на лужайку перед домом и радостно улыбался. Оказалось, что все восемнадцать лет он ненавидел сына за то, что тот не был рыжим как отец, а раз был первенцем, то, значит, жена обманула!

Бабы, сбежавшиеся на выстрел со всей деревни, и я в их числе, готовы были разорвать злодея на части. Нас еле сдерживали мужики и прибывший милиционер.

А Толик лежал в крови, уткнувшись головой в родной порог.


Когда с Толиком прощались в сельском клубе, его гроб был весь усыпан полевыми цветами, а отца оправдали, сочтя его душевнобольным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий