Неисповедимы
пути Господни
После
четырёхлетней колодинской жизни с разнообразием
впечатлений, радостных и печальных, по просьбе родителей я возвращалась
в Ташкент. Но мне давно хотелось
заняться историей изобразительных искусств, и я решила попытаться
поступить в Ленинградский институт живописи, графики и архитектуры им.
И.Е.Репина на искусствоведческий факультет. Учиться – так учиться в Академии художеств, решила я и махнула в
Северную Пальмиру по дороге домой. Узнав условия приёма на заочное отделение, я
вернулась к родителям.
Работу
в вечерней школе приходилось совмещать с
заботой о заболевшей маме и освоением программы для поступления в институт. И
поступила. Кроме получения знаний, появилась возможность приезжать в Ленинград на экзаменационные
сессии, которые длились по два месяца.
Наша
группа «шестидесятников» (нас было шестьдесят) состояла из замечательных
специалистов, получающих второе образование из-за жизненных обстоятельств или
просто по зову сердца. Нас, заочников, называли Игоревым войском, так как
факультет теории и истории искусств (ФТИИ) возглавлял известный искусствовед,
теоретик архитектуры Игорь Александрович Бартеньев. Его лекции о Париже и
Версале превращались в увлекательнейшее путешествие по улицам и площадям,
выставкам светского прикладного искусства начала ХХ века, музеям и мастерским
художников Парижа, с которыми он был знаком. И нам казалось, что мы побывали в
этом волшебном городе искусств и знаменитых садах Версаля.
Педагоги,
читавшие нам сокращённый курс своих предметов, преимущественно были авторами
учебников – это Каганович, специалист по Русскому искусству ХVIII века,
Ниссельштраус – по европейскому средневековью, Плотников – исследователь
советского искусства, Раздольская – по зарубежному искусству XIX века, А.Л.
Пунини – по стилям в архитектуре, Яглова, увлеченная советским прикладным искусством начала ХХ века... И много других
замечательных имён освещали наш путь в прекрасный мир великого творчества.
Само
здание Академии, его коридоры, залы, кабинеты, музей и даже круглый колонный
двор, сотворенные великим архитектором Кокориным, побуждали подолгу
засиживаться в великолепной, богатейшей библиотеке института.
Следуя
учебной программе, за четыре года мы старательно и с восхищением изучали залы
Эрмитажа, Русского музея, великолепных ленинградских пригородов, и все это
становилось благодатной основой знаний и
заметных перемен во всём моём существе. Я стала чувствовать себя
ленинградкой.
Так
случилось, что в 1966 году в марте по коридорам нашего института пронеслась
весть об отпевании в Соборе Николы
Морского скончавшейся Анны Ахматовой.
Так она завещала. Собор находился недалеко от академии, надо только
было перейти мост лейтенанта Шмидта над Невой. Мы успели к завершению службы,
когда на плечах известных поэтов выплывал из собора гроб с телом Анны
Ахматовой, великого русского поэта.
Тогда я и не предполагала, какая миссия выпадет на мою долю много лет спустя – создание
клуба-музея Анны Ахматовой «Мангалочий дворик» в Ташкенте.
26
апреля этого же года грянуло ташкентское землетрясение, которое мобилизовало как-то наши силы. Родители мои
дорогие, хоть и побаливали, но удивительно стойко всё пережили и понемногу
благоустроились, обживая новую квартиру в Сергелях.
Я
переехала на улицу Достоевского.
Брат
с семьёй из Ангрена вернулся в Ташкент, получив повышение по службе.
Мне
посчастливилось поступить на работу в Ташкентский театрально-художественный
институт им. А.Н.Островского при содействии В.П.Хорошхина, знавшего меня по
пединституту, и продолжить до завершения учёбу в Питере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий