пятница, 8 мая 2015 г.

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ


Однажды С.Ю.Юрский пригласил меня в свою гримёрную, которую он занимал вместе с Олегом Басилашвили.
Мне рассказывали, что эта гримёрная была знаменита сводным потолком, на котором оставляли свои автографы гости этих замечательных артистов.

Оглядевшись, я стала угадывать авторов. И вдруг Сергей Юрьевич пододвинул стул к середине комнаты и предложил мне присоединить свой автограф к созвездию великих. Я попыталась отказаться, но он и Бася (как звали Басилашвили друзья) взяли меня под локотки, помогая подняться на стул, вручили кисточку с краской, и я, преодолев смущение, что-то запечатлела на свободном месте этого свода.
До начала репетиции у них оставалось время, и у нас завязался разговор о спектакле «Три сестры», где они оба великолепно играли: Юрский - Тузенбаха, Басилашвили брата сестёр – Андрея. Когда я восторженно высказалась по поводу интонации в реплике Андрея: «Моя жена - шар-ша-вое животное…», Басилашвили вдруг, встав, произнёс: «А я всё больше убеждаюсь, что Наташа в отличие от всей семейки - наиболее перспективный человек, победитель, за ней будущее. Оглянитесь вокруг, ведь такие провинциалки завоёвывают пространство, имеют всё, что хотят, а не мечтают попусту».
«Ну, ты скажешь! Не пугай Альбину!» - воскликнул Сергей Юрьевич.
«Я не пугаюсь. Просто я не так думаю о её победоносности, которая бедственна своей пошлостью, безоглядностью на окружающих. Но теперь есть ещё о чём подумать, спасибо!», - проговорила я.
«Стоит ли?» - усмехнувшись, произнёс Бася, и мы засмеялись.

Во время гастролей БДТ в Ташкенте Юрский в при нашей встрече в театре обмолвился, что завтра, 26 сентября, у Баси день рождения. Я задумала его поздравить, но в этот день не могла уйти с работы и поделилась своим огорчением на кафедре.
Оказавшийся здесь же по какому-то своему делу студент художественного факультета, высокий, рыжеголовый, с голубыми глазами хорезмиец (фамилию не вспомнить) услышав наш разговор, предложил помощь, тем более, что гостиница «Россия» и Туркменский базарчик были недалеко.

И вот, купив большую рыжую дыню, он торжественно вручил её имениннику вместе с моей поздравительной запиской. Вернувшись, рассказал о радостном удивлении не только Басилашвили, но и других актёров, живших в гостинице. А мне вручил благодарственное его послание, которое я храню до сих пор. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий