понедельник, 17 августа 2015 г.

КРЫМСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

С волной морскою споря

Так случилось, что тяжелая болезнь лёгких обеспечила мне неожиданную возможность ежегодно по два месяца лечиться в разных концах нашей большой страны. Оренбургская степь с кумысом от степных кобыл, Шахимардан с его чистейшим горным и лесным воздухом, а главное – крымское побережье Чёрного моря делали своё дело. Никогда бы в жизни не видать мне всего этого, не было бы счастья – несчастье помогло. В Крыму, принимая курс лечения, я выздоравливала преимущественно из-за многообразия великолепных впечатлений от Алупки, Алушты, Семииза, Бахчисарая. Но всего прекрасней было море.

Однажды мы с подругой решили доплыть до стоявшего невдалеке большого теплохода. Расстояние около километра. Моя попутчица свернула на половине пути, а я, то лёжа на спине, то разными стилями плыла и плыла к кораблю. Ухватившись руками за цепь от якоря, я измазала руки мазутом, надеясь, вернувшись к друзьям, показать, что достигла желаемого. Отдохнув, поплыла обратно и пережила необыкновенное впечатление: страх и радость. Три дельфина плыли мимо меня, двое обошли меня по бокам, а один, пролетев надо мною,  поплыл дальше, нагнав легкую волну. До берега было ещё далеко, я легла на спину и старалась отдышаться от пережитого. Прибыв к берегу, где группа отдыхающих, оказывается, наблюдала за мной, я протянула руки, надеясь доказать, что достигла теплохода, но морская водица набело очистила мои руки от смазки, а явление дельфинов заметили все и громко выражали удивление.


А в другой раз всё могло бы кончиться не столь благополучно. Ближе к вечеру, гуляя по пляжу, мы с подружкой решили искупаться. Но небо хмурилось и соседка постарше предупредила нас: «Девочки, море неспокойно, лучше не надо сегодня купаться». Однако мы решили, что окунемся недалеко от берега и успеем благополучно вернуться. На играющих волнах было приятно подниматься и плавно опускаться, и снова подниматься и опускаться. Оказалось, что игра с волнами унесла нас от берега дальше, чем мы думали, а ветер усиливался, волны вздымались все выше и выше. Перепуганные, мы ринулись к берегу, с трудом одолевая сопротивление волн. Не знаю, какая сила влекла нас сквозь вздымающиеся волны. Поддерживая друг друга, мы изо всех сил пробивались к берегу, близкая опасность придавала сил, да ещё одна из волн подтолкнула нас вперед, где добрые люди помогли нам выбраться. Страх куда-то отступил, а восторг от взлётов на волнах остался на всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий