четверг, 20 августа 2015 г.

КОЛОДИНСКИЕ ИСТОРИИ

Путь к новой жизни

Волею судьбы оказавшись в Ярославле, я решила остаться в этом давно привлекавшем меня краю, воспетом Н.А.Некрасовым. В областном отделе образования высказала просьбу направить меня в сельскую школу, на берегу реки в окружении русского леса.  Оказалось, что в это время у них находился директор школы-интерната в селе Колодино Пошехонского района, Владимир Васильевич Рогов. Он как раз, демобилизовавшись из армии, получил назначение на должность директора в эту школу.

Вместе с ним, дождавшись погрузки школьного инвентаря на две грузовые машины, мы отправились в пункт назначения моей новой жизни.

Дорога от Пошехонска до Колодино шла через прекрасные берёзовые рощи и еловые леса, но была изъезжена и изрыта глубокими колеями. Проезд по этим колеям вынуждал впереди идущую машину переваливаться с боку на бок с угрозой перевернуться. Я вскрикивала от ужаса, а шофёр смеялся.

– Да что вы за них переживаете, мы же точно так же качаемся.

Иногда опасность извергала из него лёгкий матерок, за который он всегда извинялся перед новой учительницей, а я ему прощала, понимая, что это облегчает ему напряжение.

Ближе к вечеру мы въехали в бревенчатое село Колодино.  Здесь происходило что-то невероятное. Это был 1960 год, когда правительственным постановлением весь крестьянский скот, совхозный и частный, должны были объединить в едином дворе, и в момент нашего приезда происходило это великое переселение под плач, крики баб, вой, мычание животных, что сливались в какую-то жуткую симфонию. Ничего не понимая, я хотела помочь, но шофёр успокоил меня, сказав, что это невозможно. 

Он довёз меня до интерната, где Владимир Васильевич уже распорядился о моем поселении в пятистенной избе бабы Оли, вдовы бывшего главного бухгалтера совхоза. Она всегда предоставляла половину своей избы приезжающим на работу в совхоз.

Это была высокая, статная, с седой короткой стрижкой женщина с единственным зубом во рту. Встретила она меня приветливо, но с приглядом, который вскоре сменился дружеским, добрым взглядом.


Мы с ней подружились на все четыре года моей жизни в Колодино. Правда, она сурово осуждала меня за мое демократическое отношение к простым мужикам и бабам, над которыми она чувствовала свое превосходство и считала неудобным учительнице якшаться с простолюдами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий