В
последний год учёбы в «Репинке» в Ленинграде, приехав после сессии в Ташкент, я
рискнула заглянуть в наш театрально-художественный институт им. А.Н.Островского
и неожиданно встретила там В.П.Хорошхина, с которым была хорошо знакома по
комсомольской работе в ТГПИ им. Низами.
Поделившись
с ним своим желанием работать в театральном институте, я получила добрую
поддержку и, благодаря этому, стала членом кафедры теории и истории искусств –
сначала в качестве лаборанта, а позже преподавателя-искусствоведа по
специальности «История театрально-декорационного искусства».
Эта
кафедра под руководством Л.И.Ремпеля и его заместителя, кандидата
искусствоведения Л.В.Шостко, занимала ведущее положение в институте. Здесь
преподавали такие эрудиты, как В.Л.Лаковская, Р.С.Тагирова и молодые
педагоги-искусствоведы. Являться членом этой кафедры было для меня высокой
честью.
Работая
со студентами, общаясь с педагогами, я познакомилась с замечательными
художниками – Игорем Лимаковым, Ильей
Рубиным, Алексеем Кавининым, Рахимом Ахмедовым, и театральными художниками –
Виктором Рындиным, Вениамином Акудиным и Георгием Бримом. Активно участвовала в
обсуждении выставок, в защите дипломов. Все это
постепенно дополняло моё заочное
обучение в Ленинграде. Моими друзьями и помощниками стали Ривкат Азиханов,
Лариса Утешева, Анна Донец.
Мой
интерес не только к художественному факультету, но и к актёрской и режиссёрской
профессиям позволял мне бывать на репетициях и
прогонах, входивших в программу обучения. Режиссёры Ольга Чернова,
Радун, Марк Рубинштейн и другие терпимо относились к моему присутствию на
репетициях, а некоторые студенты – будущие актёры, режиссёры и театроведы – на
долгие годы подружились со мной. Среди них Марк Вайль, Юрий Александров,
Наталья Авдеева, Наби Абдурахманов, Татьяна Злотникова, Александр Кузин – всех
не перечесть. Многие из них позже стали участниками осуществления моих музейных
планов и забот, за что я им бесконечно благодарна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий