Готовясь к очередному
заседанию клуба «В мире прекрасного», я ожидала прихода завсегдатаев
«Мангалочьего дворика». За дверью послышались громкие звуки радио. Приоткрылась
дверь и веселая музыка вместе с посетителем, у которого на груди висел
приёмничек, обозначились в наших стенах. Молодой человек, худощавый, высокий, с
длинными волнистыми волосами, одетый в джинсовые брюки и причудливую рубашку,
от порога, не приглушая звучания песни, громко спросил: «Это здесь обитает
Альбина Витольдовна Маркевич, которую я часто слышу по радио и, наконец, решил
взглянуть на нее?». Я призналась, что это я нарушаю эфирное пространство. Он
прошел к столу, сел в первом ряду и вытянул ноги. Приглушив, наконец, свой приемник,
сказал: «Альбина Витольдовна, Вы наверняка меня не вспомните, а я ведь был
Вашим студентом, зовут меня Александр Тихонов-Корнилов».
Я призналась, что не помню
его. Он засмеялся и объяснил, что очень редко бывал на лекциях, но запомнил
меня и рад снова встретиться. Оказалось, что Саша стал известным художником,
поэтом и джазовым пианистом и пришел, чтобы познакомить меня со своим
творчеством. Его появление вызвало интерес у собравшихся на этот вечер, он
развлекал нас своими стихами, очень причудливыми и живыми, показал самодельную
книжицу, проиллюстрированную его графическими фантазиями, среди которых были и
автопортреты, похожие на шаржи. В его графических этюдиках чувствовались
блистательное графическое мастерство, фантазия и юмор. Поняв, что мы заинтересовались
его особой, он пригласил всех к себе в мастерскую в «Дом художников» на
Сапёрной, объяснил, как его найти. Мы договорились о встрече, но пришла к нему
в подвальчик я одна. Он этому очень обрадовался и признался, что мое сходство с
его мамой подсказывает ему решение написать мой портрет. Его желание
подтвердили заливистым лаем две кудрявые собачки, семейная пара. Наше
знакомство было небескорыстным: я получала результат его трудов, а он просил
сделать к пригласительному билету на его выставку аннотацию. Время от времени
подвыпив, он откровенничал по поводу отцовской фамилии, объяснив, что
перебравшись в Москву, его отец устроил вернисаж, куда Саша отправлял
закупленные у начинающих и известных ташкентских художников полотна. Отец
скупо, но постоянно высылал ему часть гонорара за реализованную продукцию.
Всегда это было значительно меньше, чем ожидал Саша. Сейчас, к сожалению, ни
его, ни отца в живых нет. Кроме отца его существование поддерживал ташкентский
меценат Михайлов, закупая по весьма заниженным ценам его графические и
живописные произведения. От оплаты за мой исполняемый портрет он категорически
отказался. Но время от времени, по мере возможности, подкидывая ему небольшие деньги, я получала
от него громкие благодарности. Портрет получился удивительный, как и сам автор.
Он нашел замечательный фон, подчеркнул этим фоном зелено-коричневый цвет моих
глаз. Композиционно выстроив полуфигуру, прекрасно написал мои руки, держащие
книгу. Увидев меня первый раз в наряде, цветной кофте и черной жилетке с
вышитыми красными розами, он попросил именно в этом одеянии являться на сеансы.
Эти сеансы сопровождались его добрыми откровениями о своей жизни, о маме, отце
и о своих замыслах. Мы подружились. В 2002 году состоялась замечательная
выставка его графических и живописных работ в выставочном зале Академии
художеств Узбекистана. В этом же году я устроила ему авторский вечер в
«Мангалочьем дворике». Осенью я уезжала в Москву, на съезд Совета
Соотечественников, а когда приехала, мне Ада Александровна Стадникова, тоже
хорошо знакомая с Сашей, рассказала о трагической гибели нашего талантливого
чудака. Купаясь в своей подвальной ванне, он потерял сознание и утонул,
пролежав несколько дней и охраняемый только плачущими собаками. Услышав их вой,
его и обнаружили. На похороны я не попала, но память о нём сохраню благодаря
прекрасному портрету, графическим листам и сборнику стихотворений, а главное –
благодаря тому теплому, ироничному, заинтересованному отношению ко мне и к
тому, что он называл «замечательным делом» – нашему «Мангалочьему дворику».
Комментариев нет:
Отправить комментарий